У меня образовалось несколько ящиков свежих гитар, и я хочу поделиться своими соображениями, почему появились именно они, а не какие-то другие.
Обзор сугубо технический, играть не буду) Да и в принципе, хочется отделять себя от коллег, покупающих все подряд, любой стафф, не вникая хотя бы минимально в вопрос своей компетенции.
На верстаке Mantic by Saga AG370. Saga — бренд не крупный, заметной базы эндорсеров не имеет, какой-то космической предысторией не обладает. При этом фабрика у них здоровенная, объемы впечатляют, потратил время, посмотрел их превью. Mantic же предполагается, по всей видимости, как бюджетный суббренд, однако даже на имеющейся недорогой модели (не знаю, что там будет с курсом на момент выхода статьи, но должна такая стоить тысяч 15-16) я не очень понял, а где, собственно, бюджетность.
На коробке, да и внутри на самой гитаре гордые надписи Hand Made, китайцы такое любят. Посмотрим так же, сколько там действительно ручного труда.
Накладка композит, похож на ричлайт. Пока это скорее плохо (те же сигмы с подобной накладкой несут массово, из-за разности усушки такой гриф очень любит крутить), но вернёмся к этому позже, когда влагомером будем тыкать.
Следы обработки видны, но это нормально для такого бюджета. Внезапно очень прикольные инлеи — не просто кружки, а этакие крестики.
Подставка: темная древесина, похожая на палисандр. Темная, не крашеная. Порожек — пластик, но очень приятный, твердый и очень звонкий при падении.
Забавный факт: порожек подгоняется в паз вручную, следы обработки видны на торце, обычно на фабриках экономят и подгоняют чертеж аккурат к размерам заготовки.
Занятный факт (чтобы увидеть, листайте карусель): порожек намеренно установлен в бридже наискосок, он как бы наклонен в сторону пинов. Грамотное решение, жаль, редко встречаю даже на гораздо более дорогих гитарах. Это и хорошая профилактика выламывания стенки бриджа при высоком пороге, и хороший вариант оптимизации давления на пьезодатчик, если таковой будет ставиться в паз.
(Вот как они его там делают? Навороченный ЧПУ с поворотной головой? Проставки под заготовки с установленным углом? Или вообще ручками фрезеруют, и это бы заодно объяснило, почему не влазят штатные порожки?)
Верхний порожек — довольно низкий для фабрики. Тот же приятный материал, что и на нижнем порожке. Подгоняется тоже ручками, углы подснимают, чтобы ничего нигде не торчало. Похвально, приятная мелочь.
Полезли внутрь. Система пружин — стандартный крест.
Из того, что прям удивило: некоторые пружины на верхней деке подрезаны по краям, и сделано это ручками. Довольно неожиданная находка, обычно такое можно увидеть на гитарах дороже 30к, и то не на всех. Производитель подумал про звук, приятно.
Вторая картинка (листайте карусель, чтобы увидеть) — подгонка пружин и контробечаек делается тоже ручками, вы только посмотрите на эти очаровательные зарисовки карандашом! Очень аккуратно.
Особенно внимательные обратят внимание на следы клея вокруг, много где видно, как тряпочкой протирали вдоль пружин. Ничего не торчит, при этом клей наносили избыточно (опять вручную?), довольно непривычно в таком бюджете.
Верхний клец — фанерный. Как на канадцах каких-нибудь. Апплодирую просто, отличное и недорогое решение, призванное уменьшить проблему усушки и появляющегося горба в районе 14 лада. С огромным интересом буду за ними наблюдать зимой.
Немного измерений. Толщина деки конкретного экземпляра ~ 2,8ми с лаком вокруг розетки, хорошо. Шпон, три слоя.
На заднем плане, кстати, виден комплектный полупрозрачный пикгард, тоже прям хорошо.
Измерение влажности — нижний клец, голова, пятка. Весьма и весьма приличные показатели (8% для азиатов это прям сильно), на уровне более дорогих крафтеров, например. Анкер у всех просмотренных моделей в околонейтральном положении, запаса для настройки порядочно.
Ещё один момент, который я не подснял — высота нижнего порожка после сетапа всегда немного разная, и это для меня довольно непривычно. Обычно гитары одной партии достаточно однообразные, например, у всех поголовно нижний порожек низковат, прям впритык. Здесь же наблюдается прямо заметный разброс, что порождает только дополнительные вопросы. Неужели и этот узел делают ручным фрезером?
Проклейка ладов, шлифовка и отстройка — нужны, без этого никуда, но это привычно.
Звук (одним предложением) — на мой взгляд, очень удачный, яркий, но не избыточно, весьма приятный.
Итог: по совокупности потребительских свойств очень достойный вариант. Заметных минусов всего два: материал накладки (я бы нивелировал гарантией побольше) и избыток ручного труда (как бы забавно это не звучало, конечному потребителю все равно, мастеру немного больше мороки в остройке). Минусы с лихвой перекрываются плюсами (аккуратная сборка с вниманием к мелочам, хорошая сушка, хорошая конструкция, хорошая фурнитура, приятный звук).
А уважаемым коллегам советую не лениться и ходить по выставкам, слушать, щупать, и выбирать то, что больше всего подходит под их концепцию.
Статья размещена с разрешения автора
https://vk.com/@kamarra-gitary-mantic-kratkii-tehnicheskii-obzor