Почему я не люблю современные ямахи и что с этим делать.

В прошедшем опросе с большим отрывом победил текст про ямаху. Ну, давайте поговорим, ок.

Когда-то давно, задолго до того, как стать тем, чем она стала сегодня, Ямаха умела и хотела делать гитары. При этом впечатление, которое у меня складывается после листания их каталогов или просмотра лотов на японских аукционов, следующее: либо там у руля реально раньше стоял ребенок, либо они в 70-80-е массово потребляли вещества. Да, вот так, одновременно: умею, могу, потребляю. Количество уникального дизайна просто зашкаливает, впечатляет также смелость, с которой делались новые модели.

Посмотрите на ранние модели SG (да, они и тогда, и сейчас особо с неймингом не парились, Solid Guitar), форма настолько чудная и настолько им понравилась, что модель делали с переменным успехом лет этак пятьдесят. Говорят, с чего-то такого что-то советское перерисовывали.

А как насчёт немного менее ранних SG? Ну солид и солид, этакий Данка-стайл, для хипстеров. Никого не смущает, что под одним названием три разных формы. Никого не смущают разные струны — где свои, где ErnieBall, где Gibson. Серия не зашла, скоро ее заменят более традиционные лесполы.

SX. Ни на что не похожи, традиционно упоротая форма. Хотите хамбы? Берите, торговой марки Fat Sound, вот такой юмор. Хотите синглы как на страте? Умеем, могем. Эту модель долго пытались двигать, не пошло почему-то.

SSC и SHB. Одна — страт на стероидах (индивидуальные тумблеры на каждый датчик, отсечка части катушки на неке и бридже), другая — страт с хамбами на стероидах. Форма своя, ни на что не похожи (исходный Super Combinator имеет более схожие с обычным стратом формы), с производства снимут буквально сразу. Эксперимент не зашёл.

SC. Ну как бы технически это аббревиатура для стратоподобной модели, но тут опять решили в эксперименты. Нестандартная форма, дерзкая голова клюшкой, топ, сквозной гриф. Снимут с производства тоже довольно быстро.

MB. Маленький бас с мензурой 30 дюймов. Мини-голова уголком, и, поскольку места на ней для лого не хватило, впендюрили надпись прямо на деку. А самое вкусненькое — на бридже. Знаете, что это такое? Микроподстройка. Ну, есть настройка на голове, есть настройка на деке. Зачем? Чтобы было. Видели такое где ещё? Я нет.

AES. Вообще это серия модерновых лесполов, но Ямаха не была бы Ямахой, если бы не воткнула в нее же одновременно кроме обычных моделей вот этакий хипстерский вариант (ага, тоже не пошло, тоже быстро снимут с производства) и огромную пустотелую банку.

Это, конечно, не все, это просто беглый пробег по каталогам, но, надеюсь, в целом ямаховскую чудинку я передал. Несмотря на то, что там битком как довольно обычных дизайнов, так и вообще клонов моделей американских производителей, как вы можете убедиться, дух авантюризма им не чужд. Взбрела в голову прикольная идея — сразу гоним на производство — а там если что не зайдет, ну по месту решим.

Может быть вы подумаете после такой подборки, что Ямаха была этаким чудаком среди остальных японских производителей, которая делала только странные штуки, которые никому не заходили, но это далеко не так.

В пике своего развития (на фото 80-е годы прошлого века) они выдавали вот такое:

Качественный арчтоп из красивых материалов.

Активные датчики Yamaha. Разумеется, с отсечкой, возможностью переключения на пассивный режим и креплением на трёх шурупах, чтобы не качались. Умели и эквалайзер на гитаре, ну, как на басах, низ и верх, добавить и убавить. Умели и в пассив, гуглите Spinex, удивитесь большому числу их поклонников, двухрезонансные датчики не каждый день встретишь.

Тремоло Yamaha. И нет, они умели не только в одну модель, разных систем они делали много, картинку прикладываю. Это система собственной разработки, очень качественная.

Графитовый порожек Yamaha (умели и в топлок, он у них к этим годам был ещё и регулируемым по высоте).

Локовые колки Yamaha (нет, не брендированные Gotoh или HC Tuners, а свои).

Подсветка маркеров.

Утопленный разъем джека, как на современных безголовых инструментах (я не знаю, что это за черная штука внизу на торце, но это не он, это какая-то другая деталь, назначение которой для меня туманно).

Про мелочи в духе струн Yamaha и чехла Yamaha тоже упомяну, для списка.

Включаться, видимо, предполагалось в комбик Yamaha через педали или процессор Yamaha, делали и такое.

Впечатляет? Не то слово. Думаете, это только про дорогие интрументы? В дешёвый сегмент тоже умели, поглядите, как дерзко они когда-то троллили Squier.

Когда-то.


Сейчас, в наше время, ребенок, который был у руля, вырос, а вещества закончились.

Да, делают электрогитары, например. Но это либо унылые пацифики, либо переиздание очередной SG (не той, которая на Урал похожа, а той, которая похожа на леспол без верхнего выреза), либо одна новая модель — Revstar (это такая примодненная SG, немного скошенная).

И я уже говорю не столько про отсутсвие угара и содомии, тащемта. Сейчас я бы больше хотел сказать про комплектации.

Датчики Seymor Duncan. Железо Gotoh. И это на старшей модели, на помладше все ещё проще. Понятия не имею, куда делись все старые наработки, но на гитары они больше не попадают, современная японская Ямаха это поставщик деревянных заготовок. Современная азиатская (тут я подразумеваю скорее Китай, и Индонезию) ямаха же — поставщик обычных азиатских гитар, просто с шильдиком, который намекает на некоторое веселое прошлое. Все.

За что я не люблю современную ямаху? За дикий хайп вокруг ученических гитар. Музыкальные школы, частные преподаватели, сотрудники музыкальных магазинов, все те люди, которые писали горы отзывов в интернете, да даже гитарные мастера. Все советуют брать бедному новичку ямаху. Каждый раз хочется воскликнуть: «да вы, блин, ослепли что-ли?».

Типичные фрезеровки. Да, иногда бывают и поровнее, и иногда и вот этак.

Типичные фрезеровки. Да, иногда бывают и поровнее, и иногда и вот этак.

Актуальная акустика F-310 — была ничего, но постепенно, потихоньку, особенно в последние годы становится хуже и хуже. Неаккуратная покраска, плохая подгонка, нарисованные канты, совершенно дикие фаски на торцах, очень странные фрезеровки, открытые колки, нижний порожек без компенсации, плохой заводской сетап.

Типичная торцовка. Угол — мое уважение. За фото спасибо Денису Ковалеву, спасибо, дорогой.

Встречаю мнение периодически — «не, ну а что, бюджет маленький, а чего вы хотели в эти деньги?». Проблема в том, дорогие мои, что в «эти деньги» абсолютно все делают аккуратнее. Посмотрите китайский Crafter (HD-100, если добавить деньжат, то будет HD-250, он вообще прикольный). Приценитесь к производным Cor-Tek (это плеяда Cort AD-810, Parkwood W81, Jet JD-255, дополните по вкусу), они гораздо, гораздо аккуратнее. Поиграйте на Flight AD-200, подивитесь, что за «эти деньги» можно и скос под правую руку сделать. Да боже мой, даже совсем дешёвые китайцы от Falcon лучше собраны (нахрапом Martinez FAW-702/Alicante Liberty, оттуда же Oxen и Aosen, например, но модели не помню).

Когда внезапно выяснилось, что фломастер, которым рисуют кант, не достаёт до самого угла.

А это прям вишенка. Приехало сразу три штуки вот таких. Новые, из коробок.

И я не гуглю, это просто то, что сходу на ум приходит! Заниматься все равно нужно ими всеми, из коробки все примерно одинаково не очень пригодны для начинающих. Винтит по зиме — всех, шильдик на голове от этого не очень помогает.

Актуальная классика — C40, и вот с ней гораздо более серьезные проблемы. Она не потихоньку стала хуже, за последние несколько лет она прямо вздеграднула. К уже перечисленному списку добавляйте загадочную историю с палисандром и впечатляющие проблемы с надёжностью, и давайте про это расскажу чуть-чуть поподробнее.

Особенности подгонки и покраски. Обычная С40.

Буквально несколько лет назад на этой модели на накладки ставился палисандр. Обычный, коричневый такой. И все было в общем хорошо. Потом начали появляться странные экспонаты с крашеным палисандром. Вот вроде бы накладка черная, а отмываешь ее — и под чернотой красивый коричневый материал. С этими моделями тоже в целом все хорошо.

Обратите внимание на облезшие белые кромки. Гитаре пара месяцев от силы магазинного хранения.

А потом внезапно бац, и вместо коричневого пошел какой-то сизо-белый материал неизвестного происхождения. Я уверен, что это какой-то другой, гораздо более дешевый материал, а производитель по накатанной продолжает писать на официальном сайте в спецификациях «палисандр». Есть и альтернативная точка зрения, некоторые убеждены, что это заболонь палисандра, и терминологически обмана нет, но друзья, заболонь довольно изрядно отличается от ядра, и далеко не только цветом. Физические свойства настолько ниже, что, как мне кажется, что возьми тайком заболонь, что возьми тайком другой материал, сути дела это не очень поменяет, это все равно плохое решение.

А вот и более ранняя С40. Материал хорош, а вот с хранением, как видите, не повезло. Лады начали вылазить)

Чёрное покрытие фантастически слабое, края зачастую начинают облазить ещё в магазине, до продажи. Белые протертости от пальцев появятся потом, и года не пройдет, если на гитаре играть. Стабильно при работах по-человечески черню грифы.

Материал механически недостаточно прочен, соотвественно, статистика по этим инструментам удручающая. Грифы винтит во все стороны, грифы закручивает во все стороны. Есть даже единственный на моей практике прецедент, когда гриф согнуло не по плоскости натяжения струн, а перпендикулярно.

Гриф согнуло вбок, в сторону толстых струн.

Недавно получил немного удививший меня вопрос: «но что же брать заместо них, за такие-то копейки?». Знаете, а все. При фантастической переоценности этой модели, все, что вы возьмёте за такие же копейки, будет как минимум более качественно собрано, как минимум не менее надёжно, да ещё и иметь нормальный материал на накладке.


Вообще у меня складывается сильное впечатление, что представители бренда сейчас просто доят шильдик, который годами до этого нарабатывал себе репутацию. Друзья, если вы читаете это и принимаете какое-никакое решение в корпорации: возьмитесь уже за голову, пожалуйста, мейк ит грит эгейн, как говориться. Рецепт, как все исправить, есть в тексте.

Если есть что добавить в пользу моей позиции, или в опровержение — прошу, давайте обсудим. Помните, что все, что вы прочитали, не является ничем более, чем авторским видением.

Статья размещена с разрешения автора

https://vk.com/@kamarra-pochemu-ya-ne-lublu-sovremennye-yamahi-i-chto-s-etim-delat